Семейный мастер класс.

Как это работает?

Любой вид деятельности предполагает получения опыта и, как следствие, выработку навыков из того, что принесло пользу. Получение пользы в такой ситуации не что иное, как обретение удовлетворенности от того, что делает человек и что, в свою очередь, делает самого человека творцом. Все это складывается в общее состояние, имя которому - счастье.
Одна из составляющих достижения внутренней гармонии - законченность мышления. Проговаривание мысли вслух - это не что иное, как завершение пути мыслеобраза. Далее он, мыслеобраз, возможно, отправится в мусорную корзину разочарований. Либо, получив санкцию в виде одобрения окружения, может стать предметом личной гордости.

Очевидное.

Однако, заявленное вслух - не что иное, как декларация намерений, которые теперь придется осуществить. И вот тут может сработать положительный эффект этого события. Конечно, это в том случае, если ты привык нести ответственность за свои слова.
С другой стороны, наличие фактора боязни критики становится причиной выработки у человека застенчивости. Действительно, зачем лишний раз заявлять о чем-то, вдруг не получится? Такое происходит чуть ли не на каждом углу. Боязнь критики не только сковывает волю к малейшему нарушению спокойствия окружающей среды, но и загоняет желания в глубокие дебри подсознания. Стоит ли говорить о том случае, когда намечается возможность нового технологически сложного процесса. Или наоборот, при частой смене "зрителя" можно заявлять и обещать горы невозможного, не опасаясь быть уличенным во лжи или несостоятельности. Последнее также может развиваться вследствии привыкания к перекладыванию ответственности на внешние факторы, будь то: родители, правительство, окружение, форс-мажор, "темные силы" и тому подобное.

Синергия. Или почему желательно детям делать это вместе со взрослыми?

Практика получения опыта с выполнением доселе непривычной работы, дающей материальный результат за небольшой промежуток времени от рождения мыслеобраза и декларации о намерении до полной реализации, воспринимается, чаще всего, как некий фантом. Взрослый человек долго и тщательно взвешивая, подкрадывается к осуществлению оного. Энтропия же медленно, но верно стремится растворить фантом в субъективной реальности, загруженной социальными ожиданиями, страхами, мотивациями, установками и прочими психологизмами. Для детей же, которые, в отличие от взрослых, зачастую нагруженных негативным опытом, еще достаточно свободны в постановке экспериментов над собой и окружающими, нет ничего сложного в пробовании. Здесь и включается магия процесса, которую, со своей стороны, я стараюсь показать не как нечто запредельное пониманию, а как вполне обычную закономерность. Совместное проживание одного события взрослым и ребенком рождает слияние опытов и интегрирование в понимание и мироощущение обоих. Так потенциал и концентрация взрослого будет уравновешивать спонтанное стремление ребенка, своей неуемностью напоминающее действие центробежной силы.

Природоведение. Междисциплинарный подход.

И вот то, из-за чего, собственно говоря, столько слов.
По итогу работы вместе с парой полезных мелочей из деформированной стали "на горячую", обучаемый получает память в навыках и память в ощущениях. В частности, в ощущениях удовольствия от достижения результата и самого процесса открывания нового знания. Либо подтверждения своих прошлых навыков и догадок. Кроме того, здесь присутствует реальная опасность получения травмы. Поэтому выполнение работы вблизи опасной зоны добавляет в общий набор ощущений удовлетворение, полученное в следствии преодолениея и контроля над своими страхами. Кроме того, в нашем случае имеет место сочетание знаний в сфере природоведения, области получения информации, позволяющей делать процесс соучастия в кузнечном деле интересным и осознанным .
Участники мастер-класса по ковке соприкасаются со сведениями из таких академических дисциплин, как: химия, физика, история, геометрия, изобразительное искусство, физиология, геология и география. Соединенное в одном месте такое количество отраслей человеческих знаний в довольно короткий промежуток времени и есть суть феномена нашего мастер-класса.

Природоведение. Междисциплинарный подход.

Наличие физического предмета, созданного по собственному замыслу, своими руками, применив только что полученные знания - это как раз есть реализация мыслительного процесса с одной стороны, и запечатление самого факта происходящего с другой. Что, в будущем, превращается в важное подтверждение состоятельности личности. Или, до какого-то времени, значимой внешней опорой для самого человека.

Эффект усиливается и закрепляется присутствием зрителей - таких же учеников, воспринимаемых, как свидетелей достижения результата.